Зачатие автоспорта в Сочи произошло 9 октября 1898 года в Санкт-Петербурге приятным вечером было решено провести гонку первых прототипов гоночных болидов.
Конечно, нам, эти автомобили сейчас, очень сложно воспринимать как гоночные авто, но в те времена они затмевали всех и вся.
Гонку решено было провести по маршруту старт в Александровской до Стрельны и финиш обратно в месте старта гонщиков трасса составила 41 километр 500 метров.
Первым на финиш пришёл Павел Беляев показавший не мыслимое время для тех лет полтора часа. Скорости спорткаров в 18 веке не превышали 50 километров в час, дорог в нашем понимании этого слова не было и в помине. Скорость (средняя по трассе) родоначальника побед в Гран-при России, которым стал трайк компании Климент составила менее 30 км/ч. Но не смотря на столь мизерные достижения (по нашим меркам) автоспорт в России был успешно рождён.
Именно тогда автопроизводители поняли, после успешных продаж Климентов в Питере, что авто гонки лучшая реклама автомобилей.
Это событие стало отправной точкой в создании спортивных автомобильных клубов в Санкт-Петербурге и Москве.
В середине мая 1904 года было созданно Российское автомобильное общество (РАС), которому Императором в 1909 году было пожаловано право называться "Императорское". РАС занималось подготовкой гоночных автозаездов и презентацией новинок автопрома, осуществляло замеры и подтверждение Российских и Мировых рекордов.
В 1913 и 1914 годах Санкт-Петербургский автоклуб организовал две кольцевых гонки, которые ныне считаются первыми в истории Гран-при России. Круг длиной 30,5 км пролегал по окрестностям столицы в районе между Александровом, Лиговом и Красным Селом. В первом Гран-при России, состоявшемся в 1913 году в июне месяце, участвовали 18 пилотов, но только восьмерым из низ удалось добраться к финишу из-за дождя (гонка состояла из восьми кругов) .
В великом событии Первое место занял Георгий Суворин на гоночном авто марки Benz, он на три минуты опередил Ивана Иванова, выступавшего на болиде Российской марки "Руссо-Балт".