Что только не приходиться прочесть или услышать об истории древней как мир, об истории возникновения названия фирмы Harley-Davidson.
То Харламов и Давидов встретились на вечеринке…
То Харон и Давид устали пешком ходить в мечеть…
На самом же деле всё гораздо прозаичнее.
История марки началась на заре 2О ВЕКА в американческом городке Милу0ки.
Жили были Уильям Харли и его друг Артур Дэвидсон. Надо ли дальше что-то рассказывать?
По моему и так ясно от куда пошло название, неправда-ли?
Хотя создали фирму они вчетвером, но задумали всё же вдвоём!
В общем, друзья очень любили велосипеды и кататься на них с горок, такое развлечение, если кто не знает, предполагает подъём в горку, что весьма утомительно.
Так и родилась у них идея прикрутить к велосипеду моторчик, небольшой, чтобы в горку легче заезжать, да и вообще, можно путешествовать гораздо дальше, особо не утруждаясь…
Кто из мальчишек не мечтал о том же, конечно если родители не засыпали ребёнка чудесами современности, лишая его возможности мечтать…
Но эти два паренька были уже не мальчишки, но и реализовать подобное в то время было весьма проблематично. Все их эксперименты заканчивались плачевно, плохонькие моторчики на отрез отказывались крутить педели вместо них.
Узнав о развлечении ребят брат Уолтера Артур, работавший механиком смог разглядеть в этом баловстве реальные перспективы создания неплохого бизнеса.
Он бросил хорошую работу и посвятил себя разработке и созданию первого велосипеда с мотором
После частых баталий за семейным столом, идей братьев проникся и третий из четы Девидсонов Уильям, который будучи бригадиром на работе, смог в дальнейшем организовать и направить в нужное русло вновь созданный во имя, теперь уже великой цели, союз.
Рождение
|
Наши доблестные четыре мушкетёра, имевшие вместо оружия ключи да отвёртки не были на тот момент пионерами создания мотоцикла. В Европе он был создан ещё в 19 веке, а в Штатах Indian Мotorcycle Сompany была основана двумя годами раньше, именно с Инди и пришлось воевать ведя жёсткую конкурентную борьбу отважным четырём парням под флагом Harley-Davidson.
Первый блин комом.
Первый велосипед, с одноцилиндровым моторчиком с трансмиссией из кожаного ремня, как на швейной машинке тех времён. За то педали и цепи присутствующие в этой модели, были уже дополнением для разгона перед запуском моторчика, а так же при подъёме в гору, когда не хватало мощности мотора. Объем в 165 кубических сантиметров мотор, был похож на остальные существующие мотоциклетные двигатели. Все детали были изготовлены вручную. Этот мотоцикл можно было обогнать даже пешком ведь его скорость не превышала 9км/ч. О серийном выпуске и продаже не могло быть и речи…
Второй вариант этого мотоцикла, был собран с более сильным двигателем, который и стал первым мотоциклом для продажи.
Три мотоцикла было сделано в этот год и компания Harley-Davidson открыла первую страницу своей истории.
Производство мотоциклов в 1904 году составило 8 машин, в следующем году 16 и в 1906-возрасло до 50 единиц. К первоначальной окраске исключительно чёрного цвета, добавили серый. Байкеры тех времён, дали кличку своим мотоциклам "серый-тихий-друг", исключительно из-за низкого шума производимого двигателем и общей цветовой гаммы мотоциклов. Стремление к большим скоростям, подвинуло компанию Harley-Davidson на создания мощного и сильного двигателя, – знаменитого – V-Twin.
Первые шаги
|
Становление
|
Возмужание
|
Укрепление позиций
|
Инженеры компанииHarley-Davidson продолжали усиленно работать над Knucklehead даже во время второй мировой войны. Конструкторы изменили конфигурацию мотора, с добавлением гидравлического толкателя клапанов, что дало возможность избавится от постоянных регулировок зазоров. Благодаря алюминиевому корпусу двигателя, увеличилась теплоотдача мотора, и он стал меньше нагреваться. Новые крышки цилиндров имели вид перевернутой сковородки, за что байкеры прозвали его Penhead. Эта модель появилась в 1948 году и открыла новую эру в истории Harley-Davidson. В следующем году выходит модель Hydra-Glide, оснащенная передний вилкой с телескопическим амортизатором. В течение последующих лет изменения были не столь значительны. В 1952 году происходит "мини-революция" в компоновке Big-twin – ручное сцепление и ножное переключение передач. Как любое новшество, эта модификация в компоновке, потребовала время для привыкания, но к середине десятилетия байкеры освоились с нововведением. Главное событие 1953 года не имело ни чего общего с механическими преобразованиями или дизайнерскими разработками. Пятидесятилетний конкурент Harley-Davidson – компания Indian Motorcycle Company прекратила своё существование. IMC не обладала значительной финансовой мощью, и когда в Америке появились иностранные мотоциклы, это столкнуло компанию в финансовую пропасть. Тем ни менее, Harley-Davidson испытывал множество проблем в области сбыта продукции из за обострившейся конкуренции с японскими и европейскими мотоциклетными компаниями. Решением становится выпуск серии условно маленьких моделей, например таких как одноцилиндровый, двухтактный S-125, выпускавшейся до конца 50-х годов с незначительными изменениями. К этому периоду, так же следует отнести замену 730cm/3 из серии W на серию К. В 1952 году изменения в Flathead V-Twin связаны с объединением в едином корпусе коробки передач и двигателя, и новой системы подвески. В 1955 году 730cm/3 Flathead увеличивает объем до 883cm/3, и через три года эволюционирует в спортивную модель XLCH. Harley-Davidson празднует свою 50-ю годовщину, выпуская модели 1954 года в юбилейном дизайне. Почему 1954 год, а не 1953 до сих пор остается загадкой. Все последующие годовщины, за точку отсчета, берут 1903 год. В 1958 году Harley-Davidson переименовывает Hydra-Glide в Duo-Glide. И далее до 1965 года сколь ни будь значительных преобразований не было, кроме появления модели оснащенной электростартером и названной Electro-Glide. Кстати, эта модель выпускается и сегодня как большой мотоцикл для туризма.
При комплектации электростартером, с увеличенным по ёмкости аккумулятором, и полным комплектом декоративных элементов Electro Glide весил около 363 килограммов. Что не могло не сказаться на скоростных характеристиках мотоцикла. Конструкторы Harley-Davidson принимают решение добавить мощность двигателей Big-twin, путем увеличения хода поршня на 10%. Крышки цилиндров, у новых моторов, получились похожими на перевернутую совковую лопату, из-за чего и были прозваны (все мотоциклы этого модельного ряда) – Shovelhead. Чем то этот двигатель напоминал Sportster десятилетней давности.
Ни кто не мог предвидеть, что последующие 18 лет компания Harley-Davidson будет испытывать огромные трудности и проблемы.
После начала продажи акций в 1965 году Harley-Davidson оказалась втянутой в тяжёлую борьбу с иностранными производителями. Прибыль стремительно падала, и финансовая картина компании выглядела очень и очень плохо. Руководство Harley-Davidson начало искать корпоративных покупателей и стремится к соединению с другой фирмой.
В январе 1969 года компания American Machine and Foundry (AMF) покупает контрольный пакет акций Harley-Davidson, и становится фактическим хозяином ведущей мотоциклетной фирмы мира. Новые владельцы компании видят будущее мотоциклетной индустрии в развитии гаммы малых мотоциклов, и совместно с итальянской компанией Aermacchi выпускают одноцилиндровый, с четырехтактным двигателем объемом в 250cm/3, мотоцикл Sprint. Чуть позднее появляется двухтактный. Эти мотоциклы не имели ни чего общего с Harley-Davidson кроме имени. Но тем ни менее они порядочно подпортили репутацию классических харлеев. Дополнительно к этому Harley-Davidson стал терять рынок Big-twin и Sportster. К середине 70х годов обе модели были в неравном положении по сравнению с японскими конкурентами, которые оказались несколько лучше, и значительно дешевле. Немного позднее уровень продаж Sportster увеличился, но качество и цена по-прежнему были не на высоте. Тоже можно сказать и по поводу Big-twin.
И все же, не смотря на все эти трудности, в истории Harley-Davidson были и хорошие моменты. В 1971 году выпущен FX Super Glide. Главным конструктором и дизайнером которого, был Вилли Девидсон – внук одного из основателей компании. Это был первый мотоцикл, который фабрика изготовила на заказ. Хотя эта модель не стала очень популярной, тем ни менее именно на базе Super Glide, Harley-Davidson разрабатывает свои последующие, неповторимые мотоциклы.
В результате развития конструкторской мысли и дизайнерских разработок, на протяжении всех семидесятых годов, стало ясно, что под руководством AMF компания движется в ложном направлении. Совет директоров Harley-Davidson выступает с предложением к фирме AMF, об обратном выкупе контрольного пакета. Что и происходит в июне 1981 года.
Harley-Davidson опять становится самостоятельной.
Возвратный путь к статусу доминирующей компании на рынке качественных и неповторимых мотоциклов был не легок, но это стремление Harley-Davidson поддержали все работники, дилера, байкеры…
Легенда
После того как директора Harley-Davidson выкупили контрольный пакет акций у компании AMF, появилось много новшест: ременная передача первая (от мотора к коробке) и вторая (от коробки к заднему колесу), новая компоновка мотора, пяти скоростная коробка передач.
Всё это предлагалось за дополнительную плату.
В 1983 году на модели FXRS появилась новая вилка "anti-deve”.
Мотоцикл Sportster XR-1000 оснастили двухкамерным карбюратором.
В 1984 году появляется "Evolution V2″ с алюминиевой головкой. Мотор по-прежнему имел 1300cm/3 объём, но с большей компрессией, и он работал на обычном бензине без свинцовых добавок. В процессе последующего усовершенствования мотора, инженеры и конструктора добились искомого результата; тихий, мощный и более надёжный двигатель. Байкеры прозвали мотор "Blockhead”.
Но не все мотоциклы этого года оснащались моторами Evolution, на мотоциклы Elictra-Glide устанавливались старые Shovelhead. С новым мотором появилось новое, так называемое "мокрое сцепление”, которое позволяло более мягко переключать скорости. Так же появилась новая система задней подвески, давшая мотоциклу необычно мягкое движение. К этому же периоду относится появление варианта рамы, который предлагается и в настоящие время.
Новшества мотора Evolution были так же использованы на V-twin моторах, которыми комплектовали Sportster. Эти изменения стали самыми большими, в серии Sportster V-twin начиная с 1957 года. Двигатели делали с объемом в 883см/3 и 1100 см/3, а в 1988 году появился мотор с объёмом в 1200 см/3. С появлением мотора Evolution Harley-Davidson сделал много мотоциклов по индивидуальному заказу. Хороший пример тому модель FLSTF Fat-Boy, а также юбилейные модели выпущенные к 85, 90, и 95 годовщине. Harley-Davidson занимает завидную позицию в мире бизнеса: спрос намного превышает предложение, что постоянно повышает цену продукции и ценных корпоративных бумаг.